Родители и родительское собрание: что, почему и кто?

Как относится родитель к тому, что его вызывают на родительское собрание? Насколько нужно классному руководителю проводить очередное родительское собрание? Насколько полезно это общее мероприятие школы и родителей для учеников?

Не секрет, что родители не любят, точнее, не видят большого смысла ходить на родительское собрание, «терять» время попусту. Неинтересно, у многих аккуратно посещающих эти собрания родителей, дети дисциплинированны, хорошо учатся, проблем нет. А если бы такая проблема и возникла бы, то решалась бы не на собрании, а в индивидуальном порядке. Никому не хочется обсуждать проблемы со своим ребенком в кругу малознакомых родителей? Те же родители (трудных детей), которых учителя хотят как раз видеть на собрании, как правило, не ходят на него. Часто вполне сознательно. Выслушивать нарекания в адрес собственного чадо-нарушителя спокойствия или успеваемости в классе не доставит удовольствия никому.

Ещё больше желание не посещать общешкольные, формально протекающие для «галочки», собрания. Закономерность: чем старше становится ученик, тем реже родители ходят на собрание. И то, – как «приглашенные». Самые посещаемые и «приятные» собрания – у первоклассников. Возможно, и у ученников 11-го класса во втором полугодии, во время решения организационных вопросов для выпускного бала.

Как родителей должны относиться к «своему» собранию? Чего ждут учителя от родительского собрания? Что ожидают ученики от встречи родителей со школой?

Начнем с последнего вопроса. Ученики, как правило, надеются на похвалу учителей (лишний бонус перед родителями) или же боятся, что расскажут что-то плохое о них (многие бонусы «летят»). Часто «проблемный» ребенок «забыл сказать», «потерял запись», «жалел ваше время», а если ребенок благополучный, то о нем могут ничего не скажут – «все нормально», как максимум. Чтобы родители испытывали заинтересованность в делах ребенка, класса и школы, нужно дать полную информацию о ребенке в школе, часто это «две большие разницы».

Как относятся к собранию учителя-предметники и классный руководитель?
Как к необходимости, как правило: один раз в четверть необходимо провести собрание – вот и провели. Обязательная регулярная «галочная» форма работы с родителями.

Любит ли классный руководитель проводить родительское собрание? Для многих – дело непростое, хлопотное, проводимое «на бегу», без должной подготовки и проработки вопросов. Для большинства – бесполезное занятие, трата времени. Для подавляющего большинства – не приносящее морального удовлетворения времяпрепровождение. У всех, как правило, из-за низкой активности родителей и плохой посещаемости собрания. Но все считают родительское собрание важной информационно-контролирующей процедурой учебно-воспитательного процесса в классе, школе.

Как относятся родители к собранию? У каждого родителя своя точка зрения, сообразная жизненным ценностям и запросам, возрасту, статусу, занятости, опыта. У каждого – свои «воспитательные» ценности и методы, методики, свои ожидания от работы учителей, пребывания ребенка в школе. Классный руководитель должен учесть эти особенности при подготовке к родительскому собранию, определить основные задачи работы не только с детьми, но и с родителями.

Родители, родительский коллектив обладают воспитательным потенциалом, составляющими которого могут быть:
• ценности, мотивы, установки, которые характерны для родителей;
• совокупность информации, которой владеют родители;
• опыт коммуникативной деятельности в различных ситуациях;
• опыт практических действий в различных сферах;
• наличие эмоционального опыта (положительного и отрицательного) в различных сферах деятельности и переносимого в процессе взаимодействия с другими родителями и учителями;
• умения и навыки созидательного действия.

Потенциал каждого родителя и всего родительского сообщества должен быть использован учителями и другими родителями. Для этого родители должны стать коллективом, т.е. группой с высоким уровнем групповой сплоченности. Этот коллектив не сможет существовать и без ученического коллектива.

Для каждого родителя важно понять своё место, свой смысл в деятельности такого «ученическо-учительско-родительского» коллектива. Сложно, но возможно объединить их общими желаниями, мотивами, целями, задачами, общей совместной деятельностью, которая приносит всем удовлетворение.

Какая такая деятельность может объединить родителей, учеников и учителей? Например, общие походы, спортивные соревнования, конкурсы, субботники, праздники. Родители также становятся участниками учебно-воспитательной деятельности.

Начинать работу по формированию действенного родительского коллектива, актуализации имеющихся потенциалов необходимо уже с первого класса.

Родительское собрание – это совместное обсуждение, решение насущных вопросов воспитания школьников.




coded by nessus


количество просмотров заметки: 5 966

Комментарии: Нет"

Комментариев нет.

Оставить комментарий
Имя : 
E-mail : 
URL : 
Комментарий :