Не боюсь математики!

То, что математика – наука непростая, знают все. Часто родители нервничают, отправляя своего ребенка в школу, опасаясь трудностей именно с математикой. Но совсем необязательно, что если вам трудно давалась математика, то и ваш ребенок не справится с программой.

Чтобы знакомство со школьной математикой прошло легко и безболезненно, с ребенком можно начать изучать математику уже дома. Причем лучше делать это в игре.

Для начала хорошо бы научить ребенка считать. Но главное не заучить, как попугай, названия чисел, а понять, как считать и что за каждым числом стоит определенное количество предметов.

Сперва учим числа первого десятка – этому помогают пальчики на руках. Учим до тех пор, пока ребенок уверенно не начнет произносить числа по порядку до 10. Затем подключаем пальцы на ногах и усваиваем счет до 20. После этого начинаем считать все и везде: дома, машины, деревья на прогулке, дома, в кино.

Параллельно учимся произносить числа по порядку без помощи пальчиков. После усвоения устного счета можно начинать учить цифры. Цифры можно рисовать, вылепливать, выкладывать из кусочков сахара и т.д. Одновременно стоит продолжить учить счет после двадцати, стараясь, чтобы ребенок понял принцип составления числа. Мы просто присчитываем единичку!

Числа тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят и т.д. надо заучить. Кроме устного счета для школы необходимы навыки черчения. Ребенок должен уметь пользоваться карандашом, линейкой, лекалами, циркулем. Ребенку надо потренироваться свободно держать линейку и карандаш, научиться чертить отрезки в любом направлении. Беда многих детей в том, что они не прижимают линейку и шаблоны плотно к бумаге, в итоге линейка «ползает» по бумаге, а за ней «гуляет» чертеж. Устранить этот недостаток можно только регулярной тренировкой.

Заниматься лучше в тетради в клеточку – в ней удобнее считать длину отрезка по клеточкам, сравнивать их между собой. Также удобно чертить геометрические фигуры и сравнивать их между собой (длины сторон, степень наклона сторон – размер угла и т.д.)

К моменту поступления в школу ребенку необходимо уметь чертить и знать «по имени» следующие фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, ромб, пятиугольник, шестиугольник, прямоугольник. Также обязательно познакомьте ребенка с соответствующими объемными фигурами: шар, куб, цилиндр, параллепипед, тетраэдр.

Одно из фундаментальных умений, необходимое в школе, – это сравнение. Если ребенок до школы научился сравнивать предметы и числа между собой, как правило, в первом классе у него не возникает проблем с математикой.

Поэтому сравниваем все вокруг по длине и ширине, высоте, объему и количеству. Обязательно надо объяснить ребенку, что бесполезно сравнивать морковку и арбуз, совок и ведро, так как эти предметы не однородны по свойствам. Все полученные умения и навыки надо применять в жизни, решая самые разнообразные задачи. «Я купила два мороженого, а папа одно, сколько мы всего купили?

А хватит ли купленного мороженого на семью из четверых человек? А что надо сделать, чтобы всем хватило?» «Мне нужны гвозди не короче вот этого (дать ребенку эталон), найди в коробке все подходящие гвозди». Здесь уже работает логика, так задание содержит два мини-задания: найти гвозди такие же по длине и найти гвозди длиннее указанного.

Ваш ребенок обязательно полюбит волшебный мир чисел и геометрических преобразований, и однажды вы услышите: «Мам, пап, ну как вы не понимаете, ведь математика – это так просто!»




coded by nessus


количество просмотров заметки: 2 949

Комментарии: Нет"

Комментариев нет.

Оставить комментарий
Имя : 
E-mail : 
URL : 
Комментарий :