
В Китае с древнейших времен существует иероглифическая письменность, так что овладение грамотой давалось очень тяжело. Когда китайскому мальчику из обеспеченной семьи исполнялось 6-7 лет родители отдавали его в школу или нанимали для него учителя.
По традиции перед началом образования мальчик, его отец и учитель поклонялись изображению древнего мудреца Конфуция, затем в знак покорности ученик припадал к ногам учителя. С этого начиналось учение.Начинали обучать детей сразу по древним книгам, содержание которых было недоступно детскому уму. Тексты заучивались наизусть.
Ученики также должны были уметь быстро, правильно и красиво писать иероглифы. Иероглифы они писали (скорее всего рисовали) кисточкой и тушью. Бамбуковая палка в руках учителя была главным способом убеждения. Учение было очень утомительным, так как длилось оно от восхода и до захода солнца. Даже если учились по два десятка лет, люди не приобретали никаких научных или практических знании. Они овладевали только письменностью и запоминали множество поучении из старинных книг.
Главная задача этого учения была сдача государственных экзаменов.В феодальном Китае чиновником мог стать только тот кто сдавал государственные экзамены. Но к чину чиновника стремились, так как это открывало путь к зажиточной жизни. После успешной сдачи экзаменов присуждалась ученая степень «сюцай», что означало «расцветающий талант».
Обладатель этой степени мог стать чиновником в уезде.Второй степенью были провинциальные экзамены, которые проводились в больших городах. После их сдачи присуждалась степени «дзюйжень» (кандидат). Эта степень позволяла занимать более высокие должности.Третьей ступенью служили столичные экзамены которые проводились раз в три года. После их сдачи получали почетную степень «цзиньши» (доктор) и занимали высокие государственные посты.
Сдать экзамены было очень тяжело. Ведь на экзаменах проверялись не научные или деловые способности людей, а лишь их память, знакомство с древней литературой, умение изложить давно устаревшие, оторванные от жизни догматические истины прежних веков. Ведь экзамены сводились к написанию сочинения и темой была какая- нибудь цитата из древних книг. Надо было знать откуда взята цитата и развивать ее в сочинении.
Государственные экзамены сохранились в Китае до начала ХХ века в интересах феодалов. Ведь только богатые люди могли себе позволить не работать и на протяжении многих лет готовится к экзаменам и таким образом только они могли занимать государственные должности.
coded by nessus
Комментарии: Нет"
Комментариев нет.
Оставить комментарий